Лента новостей
Шойгу заявил о взломе опорных пунктов ВСУ по всей линии соприкосновения 14:51, Новость Конфискованное оружие предложили вместо утилизации передавать военным 14:47, Новость «Яндекс» назвал долю желающих арендовать дачу россиян 14:44, Статья Мусорозаводу под Казанью нашли поставщика из Китая вместо японского 14:39, Новость Швеция отвергла идею международного расследования взрывов на Nord Stream 14:34, Новость В Центральной России объявили оранжевый уровень погодной опасности 14:27, Новость В Финляндии задержали российских студентов по делу о нарушении санкций 14:24, Статья В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье 14:18, Статья Третья ракетка мира Алькарас снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы 14:17, Статья Тарасова ответила Жулину на слова о полупьяных фигуристах 14:15, Статья Какие инструменты помогут анализировать продажи в e-commerce 14:13 Россия поднялась на 162-е место в мировом рейтинге свободы СМИ 14:11, Статья Балицкий сообщил об ударе ВСУ по пятиэтажному дому в Токмаке 14:10, Статья Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас 14:08, Статья Силовики пришли на завод производителя пива «Афанасий» 14:07, Статья Клуб КХЛ обязали выплатить ₽80 тыс. болельщице за попавшую в лицо шайбу 14:05, Статья Члена Молодежного парламента при Госдуме арестовали за пропаганду ЛГБТ 13:54, Статья Чемпион UFC в полутяжелом весе назвал следующего соперника 13:44, Статья
Газета
«Аэрофлот» включил реверс
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
0

«Аэрофлот» включил реверс

Компания сняла с агентств запрет на продажу дешевых авиабилетов
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» отменил запрет для агентов продавать билеты дешевле тарифов на его официальном сайте. Антидемпинговая мера продлилась меньше месяца. По версии авиакомпании, целью запрета было выявление недобросовестных продавцов. Но агенты указывают на отток клиентов «Аэрофлота» к конкурентам.

«Аэрофлот» разослал агентствам новую телеграмму, которой снимает запрет на продажу авиабилетов «по тарифам ниже тарифов компании, опубликованных GDS» (копия есть у РБК daily). Почти месяц назад «Аэрофлот», а также «Транс­аэро» и S7 Airlines запретили продавцам демпинговать под угрозой расторжения агентского соглашения. Новой директивой «Аэрофлот» все же оставляет за собой право в случае «значительного дисконтирования» отключить агента «от информационных ресурсов «Аэрофлота» без предварительного уведомления».

Представитель «Аэрофлота» пояснил, что январская мера была временной. С целью выявления недобросовестных продавцов в течение месяца коммерческие службы компании проводили беседы с агентствами, сказал он. Впрочем, по его словам, по итогам этих бесед агентские соглашения ни с кем не расторгнуты.

Опрошенные РБК daily представители агентств Biletix, OzonTravel, Pososhok, «Агент.ру» (в 2013 году они продали около 5 млн авиабилетов) утверждают, что с ними не проводилось никаких бесед и других разъяснений коммерческой политики авиакомпании в отношении сетей дистрибуций, за исключением телеграмм.

Один из партнеров «Аэрофлота» считает, что снятие запрета может быть связано с тем, что «продажи авиакомпании перестали расти». Представитель «Аэрофлота» это не комментирует, предлагая дождаться квартальной отчетности. В январе продажи «Аэрофлота» по сравнению с январем 2013 года не изменились, а в «Трансаэро» увеличились более чем на 30%, говорит зампред правления группы компаний «Агент.ру» Андрей Чудаков.

«В январе произошло существенное снижение продаж «Аэрофлота», авиакомпания потеряла до 25% своего объема в продажах через наше агентство, — передал директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. — Продажи «Трансаэро» и S7 Airlines выросли примерно на 15% по каждой авиакомпании». Фактически произошло перетекание пассажиропотока из «Аэрофлота» в «Трансаэро» и S7 Airlines, подчеркнул г-н Фаминский. Все опрошенные агентства такую динамику подтверждают.

Генеральный директор агентства Biletix Александр Сизинцев считает, что на продажах также сказалось то, что с января «Аэрофлот» обнулил комиссионные вознаграждения агентам. «Некоторые агенты предпочитали делать упор на стимулирование продаж билетов авиакомпаний, сохранивших агентские комиссии», — считает он.

В «Аэрофлоте» не исключили такой возможности, однако оговорились, что авиакомпания не борется за покупателей дешевых билетов, ей интересен премиальный сегмент.

«Сейчас около 23% авиабилетов «Аэрофлота» — прямые продажи авиакомпании, остальное реализуется через различные дистрибутивные сети, в том числе через агентства, — говорит гендиректор авиаконсолидатора «Випсервис» Дмитрий Горин. — В «Трансаэро» прямые продажи составляют около 25%, в S7 Airlines — 30%».

За девять месяцев 2013 года «­Аэрофлот» потратил 138 млн долл. на  выплату комиссий агентствам, в 2012 году — 151 млн долл., говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Трансаэро», наоборот, увеличила комиссию с начала 2014 года на 2 п.п., сейчас агентства получают около 5% с продажи билетов этой компании, рассказали в агентствах. Базовая агентская комиссия S7 Airlines составляет также около 5%.

Антидемпинговые телеграммы двух других российских компаний — «Трансаэро» и S7 Airlines — пока не отменены, говорят их представители. Но 21 января (спустя десять дней после их появления) гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова написала на своей странице в Facebook, что «авиакомпания будет снимать введенное ограничение индивидуально, на основе переговоров со своими коммерческими партнерами».

«Аэрофлот» мог испытывать сложности с применением санкций, в результате отмена запрета стала экономически целесообразной, предполагает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. В любом случае отношения авиакомпаний с агентствами еще будут претерпевать изменения, что вынудит посредников к трансформации своей традиционной бизнес-модели, добавил аналитик. Представители агентств с таким прогнозом согласны.